Школа №55 (Красноярск) муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
"средняя школа №55"
города Красноярска Красноярского края
Логин: Пароль:
 
Скрыть меню  [НОВОСТИ] [КОНТАКТЫ] [ФОТОАЛЬБОМ] [ГОСТЕВАЯ КНИГА] [ФОРУМ] [ВОПРОСЫ-ОТВЕТЫ] [FAQ]  

 
Сведения об ОО
Устав
Программа развития
Локальные акты
Управляющий совет
Публичный отчет
Контакты
ЗАКУПКИ
ДО "Территория детства"
Фотоальбом
Музей
Библиотека
Кафедры
НСОТ
ФГОС
 
Учебная деятельность
Воспитательная деятельность
Методическая деятельность
Школьный психолог
Защита прав
Спортивная жизнь
Одаренные дети
Молодежная политика
Инклюзивное образование
 
Инфотека
Статьи
Ссылки
 
Родителям
Учащимся
Расписание
Достижения
Итоговая аттестация
 

Управление образования Кировского района города Красноярска

 
 

[Главная] [Социальная служба "Гармония"][Телефон доверия][Рекомендации][Профориентация]

 

23 способа развития мелкой моторики

Общеизвестно, что развитие речи и интеллекта находится в прямой зависимости от сформированности мелкой моторики. Именно поэтому ей уделяется большое внимание весь дошкольный период.

Развивать мелкую моторику легко могут и родители, в домашних условиях. Для этого придуманы различные пальчиковые игры, конструкторы, хороши и творческие занятия.

На самом деле практически любая деятельность, в которой задействованы руки и мелкие предметы, способствует развитию мелкой моторики. Если Вам нужно занять на несколько минут ребенка и сделать это с пользой для его развития, воспользуйтесь одним из предложенных ниже упражнений, взятых из книги Л.А. Матиевой и Э.Я. Удаловой "Сенсорное воспитание детей с отклонениями в развитии".

Такие упражнения полезны всем дошкольникам.

1. Составление контуров предметов (например, стола, дома) сначала из крупных, затем из более мелких палочек.

2. Составление цепочки из 5-10 канцелярских скрепок разного цвета.

3. Вырезание из бумаги какой-либо фигуры (например, ёлки) правой и левой рукой.

4. Нанизывание пуговиц, крупных бусинок на шнурок, а мелких бусин, бисера – на нитку с иголкой.

5. Сортировка бобов, фасоли, гороха, а также крупы (пшена, гречки, риса).

6. Застегивание и расстегивание пуговиц, молний, кнопок, крючков.

7. Завинчивание и отвинчивание шайбы, крышек у пузырьков, баночек.

8. Доставание бусинок ложкой из стакана.

9. Складывание мелких предметов (например, пуговиц, бусин) в узкий цилиндр.

10.Наматывание нитки на катушку и сматывание её в клубок.

11.Продевание нитки в иголку.

12.Пришивание пуговиц и сшивание материалов различными видами швов.

13.Стирание ластиком нарисованных предметов.

14.Капание из пипетки в узкое горлышко бутылочки.

15.Надевание и снимание колечка (массаж пальцев).

16.Втыкание канцелярских кнопок в деревянный брусок.

17.Комканье платка (носовой платок взять за уголок одной рукой и вобрать в ладонь, используя пальцы только этой руки).

18.Прикрепление бельевых прищепок к горизонтально натянутой веревке.

19.Перебирание четок или бус одновременно двумя руками навстречу друг другу и обратно.

20.Нахождение спрятанных предметов в «сухом бассейне» с горохом и фасолью (в пластиковых ведрах или тазиках).

21.Сжимание и разжимание эспандера.

22.Катание резиновых, пластмассовых, деревянных, поролоновых мячей с шипами ("ёжиков").

23.Игры с конструктором, мозаикой и другими мелкими предметами.

Как видите, развивать мелкую моторику рук очень просто!


Школа №55; 660122 Красноярск, ул. Академика Павлова, 70; E-mail: sch55@bk.ru; Тел. (391) 2-355-013